назад

Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы

Компьютерный контроль знаний.


1. Назначение теста

Тест предназначен для проверки знаний студентов по методике программированного контроля. Главная цель настоящего дидактического материала состоит в повышении объективности оценок и уменьшении трудоемкости итогового контроля знаний студентов по данному учебному курсу. Повторное применение теста по прошествии определенного времени может осуществляться с целью оценки остаточного уровня знаний студентов. В зависимости от применяемой образовательной технологии вопросы теста и альтернативные ответы могут выборочно применяться для проведения текущего, промежуточного или рубежного контроля. Тест по форме и содержанию разработан с учетом его ручной и компьютерной реализации.

2. Организационно-методические рекомендации по проведению тестирования

При проведении тестирования студенту задаются вопросы, на которые предлагаются альтернативные ответы. Требуется указать из числа альтернативных ответов номер наиболее полного или наиболее правильного ответа. Число задаваемых вопросов при ручном варианте тестирования рекомендуется от 5 до 10. При компьютерном варианте рекомендуется тестирование по всему массиву вопросов, что за то же время позволяет получить наиболее объективную оценку знаний студентов.

Для проведения тестирования в ручном варианте требуется раздаточный материал. Каждый студент, из числа проходящих тестирование одновременно, должен получить:

Норма времени на тестирование включает в себя время на выдачу задания, на ответы, на формализованную проверку ответов, оформление документов, подготовительно-заключительное время.


1. Что из нижеперечисленного дано человеку от природы:

  1. черты характера.
  2. знания.
  3. направленность личности.
  4. темперамент.

2. Кто разработал первую типологию темпераментов:

  1. Гиппократ.
  2. Архимед.
  3. Платон.
  4. Фрейд.

3. Какие из следующих названий описывают темперамент человека:

  1. альтруист.
  2. меланхолик.
  3. алкоголик.
  4. оптимист.

4. По И.Павлову нервная система человека характеризуется следующими показателями:

  1. ранимость.
  2. разветвленность.
  3. сила.
  4. замкнутость.

5. По Кречмеру человек замкнутый, склонный к размышлениям, ранимый, чувствительный и плохо приспосабливающийся внешне выглядит:

  1. высоким, худощавым, с впалой грудной клеткой и узкими плечами, с тонкими руками и ногами.
  2. невысоким, с широкими плечами, большими руками и ногами, головой, сидящей прямо на плечах, с заметным жировым слоем.
  3. с крепким скелетом, хорошо развитой мускулатурой, пропорционального сложения.
  4. с неправильным телосложением (физическими дефектами).

6. По Кречмеру пикником называеися человек:

  1. высокий, худощавый, с впалой грудной клеткой и узкими плечами, с тонкими руками и ногами.
  2. с крепким скелетом, хорошо развитой мускулатурой, пропорционального сложения.
  3. невысокий, с широкими плечами, большими руками и ногами, головой, сидящей прямо на плечах, с заметным жировым слоем.
  4. с неправильным телосложением (физическими дефектами).

7. Волевые качества относятся к:

  1. социальному опыту.
  2. направленности личности.
  3. темпераменту.
  4. характеру человека.

8. Какая самооценка наиболее оптимальна:

  1. средняя.
  2. несколько выше средней.
  3. очень высокая.
  4. несколько ниже средней.

9. К средствам психологической защиты относятся:

  1. газовый балончик.
  2. рационализация.
  3. субстанция.
  4. голубые глаза.

10. Подозрительность присуща следующей акцентуации характера:

  1. паранояльной.
  2. маниакальной.
  3. истероидной.
  4. шизоидной.

11. Какая направленность личности наиболее подходит для управленца:

  1. человек - знаковая система.
  2. человек - природа.
  3. человек - человек.
  4. человек - техника.

12. По Эриксону ключевым возрастом формирования личности человека является:

  1. 20 - 25 лет.
  2. 4 - 6 лет.
  3. до года.
  4. 13 - 19 лет.

13. Что такое стресс?

  1. пограничное состояние.
  2. адаптационная реакция.
  3. болезнь.
  4. паталогическое развитие.
  5. норма.

14. Как соотносятся понятия утомления и усталости?

  1. утомление и усталость - синомичные понятия.
  2. утомление - есть стадия развития усталости.
  3. усталость - самостоятельное психологическое состояние, физической основой которого является процесс утомления.
  4. утомление - есть функциональное состояние, а усталость - его субъективное выражение.

15. В чем различие понятий тревога и тревожность?

  1. тревога обусловлена ситуацией, а тревожность самой личностью.
  2. тревога - это эмоциональное состояние, тогда как тревожность - это свойство личности.
  3. тревога - это сигнал об опасности, а тревожность - это возникающее на этот сигнал состояние.
  4. тревога - есть субъективное выражение состояния тревожности.

16. Результативность деятельности госслужащего обеспечивает:

  1. мотивация избегания неудач.
  2. высокий уровень нейротизма.
  3. высокий уровень психотизма.
  4. развитая социальная перцепция и антиципация.

17. Акмеологические инварианты профессионализма - это:

  1. врожденные задатки.
  2. некомпенсируемые качества и свойства профессионала.
  3. совокупность всех качеств и свойств личности, связанных с ее профессиональной деятельностью.
  4. требования к профессии.

18. Развитие ауторегулятивных способностей госслужащего связано с формированием:

  1. профессиональных качеств.
  2. Я - концепции.
  3. коммуникативных навыков.
  4. операциональных умений.

19. Становление рефлексивной культуры госслужащего предполагает:

  1. совершенствование коммуникативных умений.
  2. развитие способностей управлять поведением.
  3. овладение приемами самоанализа.
  4. формирование организаторских способностей.

20. Профессионализм деятельности определяется следующими показателями:

  1. согласованность целей и средств.
  2. отношение числа поощрений к числу наказаний.
  3. продолжительность рабочего дня.
  4. возможность карьеры.

21. Профессионализм личности определяет:

  1. особенности темперамента.
  2. наличие правительственных наград.
  3. участие в работе выборных органов власти.
  4. психологическая готовность к профессиональной деятельности.

22. Психологическое содержание профессиональной деятельности госслужащего составляют:

  1. особенности рабочего места в организаци.
  2. психологические методы работы с людьми.
  3. функциональные обязанности руководителя.
  4. соотношение прав и обязанностей.

23. Профессиограмма - это:

  1. квалификационные требования к специалисту.
  2. стандартная схема психологических качеств, требуемых от человека.
  3. научно обоснованные нормы и требования профессии к деятельности и качествам специалиста.
  4. модель специалиста в данной области.

24. Какова структура профессиограммы и ее составляющие?

  1. цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации.
  2. удовлетворенность человека трудом, профессиональное мышление и саморазвитие.
  3. трудограмма, психограмма, возможные пути профессионального обучения и переобучения.
  4. мотивационая сфера, операциональная сфера, порог развития.

25. Как соотносится профессиограмма и квалификационная характеристика?

  1. составляются независимо друг от друга.
  2. квалификационная характеристика включается в профессиограмму.
  3. профессиограмма является частью квалификационной характеристики.
  4. в профессиограмму входит квалификационный профиль.

26. Какой вариант чаще всего используется при построении модели специалиста?

  1. модель личности специалиста.
  2. модель деятельности и модель личности специалиста.
  3. модель подготовки специалиста (для организации профессионального обучения).
  4. модель начинающего, среднего и опытного специалиста.

27. Модель специалиста включает следующие компоненты:

  1. должностную инструкцию и квалификационные характериктики.
  2. профессионально - должностные требования.
  3. профессиограмму и квалификационный профиль.
  4. профессиограмму, профессионально - должностные требования и квалификационный профиль.

28. Психотехнология - это:

  1. планирование психологической стороны деятельности.
  2. воздействие на другого человека.
  3. манипуляция.
  4. саморегуляция.

29. Психотехника представляет собой:

  1. вариант психотехнологии.
  2. искусство убеждения.
  3. система опереций по изменению состояний, мотиваций, установок и т.д.
  4. аутотренинг.

30. Какие психологические характеристики личности непосредственно влияют на операциональную составляющую профессиональной деятельности?

  1. когнитивные способности.
  2. острота зрения.
  3. точность движений.
  4. развитый слуховой анализатор.

Ваше имя (псевдоним)
Ваш E-mail

назад